Большая советская энциклопедия


В европейской А. кон. 50-60-х гг. иррационалистич., субъективно-произвольные формы возникли как протест против бурж. самодовольства, как отражение конфликта между личностью и обществом (поздние работы Ле Корбюзье). Их необычность, однако, была использована буржуазией в целях рекламы. Возник брутализм (арх. А. и П. Смит-сон, Великобритания). Совр. возможности строит. техники, создающей сложные пространств. формы железобетонных оболочек и вантовых покрытий (см. Висячие конструкции), получили художеств. осмысление в сооружениях П. Л. Нерви в Италии, Ф. Канделы в Мексике, А. Э. Рейди в Бразилии, в ряде построек на последних Всемирных выставках. Всё большее внимание бурж. политики уделяют идеологич. воздействию А. на массы. Демократич. архитектурно-художеств. тенденции оттесняются капиталистической конкуренцией и давлением офиц. идеологии.










Newsletter

Highlights