Большая советская энциклопедия


послужили толчком к усилению светского начала, расширению гражд. стр-ва. Возникли новые типы обществ. и адм. зданий, производств. сооружений, порты; строились загородные дворцы, разбивались регулярные парки. Гл. задачей рус. А. нач. 18 в. было развитие вновь основанного Петербурга. Город получил структуру, в которой регулярность планировки гибко сочеталась с особенностями природного ландшафта. Постройки петровского времени отличают простота и рациональность. В сер. 18 в. в рус. А. нарастают тенденции барокко (творчество В. В. Растрелли и С. И. Чевакинского в Петербурге, Д. В. Ухтомского в Москве). Для рус. барокко характерно сочетание богатого пластич. и цветового убранства фасадов с ясностью планов и объёмной композиции. В последней трети 18 в. барокко уступило место классицизму, основоположниками к-рого в России явились А. Ф. Кокоринов, В. И. Баженов, М. Ф. Казаков, И. Е. Старов. Кон. 18 - 1-я треть 19 вв. ознаменованы созданием крупнейших монументальных гор. ансамблей в центрах Петербурга, Москвы, Ярославля, Костромы, Полтавы и др. городов (А. Д. Захаров, А. Н. Воронихин, Ж. Тома де Томон, К. И. Росси, В. П. Стасов, О. И. Бове, Д. И. Жилярди). Для А. этого периода характерны широкий размах пространств. композиций и торжеств. парадность художеств. образов, отразивших патриотич. идеи времени. Через "образцовые проекты", по к-рым предписывалось строить, классицизм распространился и на рядовую застройку городов.




деревянные окна купить





Newsletter

Highlights